Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Поэты смерти и бессмертия.


- Что бы ты ни делал - это всего лишь капля в море.
- А что же тогда море, если не множество капель?
"Облачный Атлас"

В июле 2014 года Лана и Энди Вачовски выпускают новый героический эпос "Восход Юпитера". Для меня это событие "вселенского масштаба".

1


Трудно вспомнить других кинотворцов, воспитавших целое поколение героев и бунтарей. Знаменитая маска Гая Фокса из фильма "V - Значит Вендетта" стала символом протеста от Майдана до Мумбаи. Герои "Матрицы" и "Облачного Атласа" переписали мою жизнь и жизни еще тысяч людей, которым не все равно, каким будет рассвет завтра.

Collapse )

Коснуться друг друга. По следам ранимого мужчины.


Уязвимость - самое точное измерение мужества.
Брене Браун

Статья "Слабый мужчина - новый мужчина" вызвала шквал споров на тему мужской ранимости. Досталось и автору. Кем меня только не называли. Вот, например, один из мягких эпитетов: "Один мудак написал чушь, а другие готовы его в зад за это целовать. в авторе этого текста от скрещивания мужчины и вагины осталась только последняя".

1


Меня спрашивают, как я переношу столько критики. Не больно ли получать такие комменты. Больно. Перед тем, как прочитать новый комментарий, я инстинктивно вдыхаю всей грудью, как перед больным уколом. И хотя большинство оскорбительных комментов уже не щиплются, а только чешутся, есть еще достаточно слов, которые могут мне сделать сильно больно. Но это мой выбор. Решив стать публичным, я выбрал стать уязвимым. Зачем мне это нужно? Зачем человеку быть уязвимым? Чтобы коснуться друг друга.

Collapse )

Географ пропил всё.


Посмотрели "Географ Глобус Пропил" (ГГП). Его называют одним из лучших отечественных фильмов года. Согласен, фильм сделан на совесть. Но рассказанную историю захотелось поскорее забыть вместе с ее героями. И написать свою.

1

Почему мы любим истории? Потому что они помещают нас в вымышленный мир, дают нам прожить новые жизни внутри одной своей, пройти вымышленные испытания. При этом, мы испытываем вполне реальные эмоции, боль, переживание, извлекаем вполне реальные уроки. Истории нам нужны, чтобы измениться. Поэтому все сказки и мифы сотканы одним базовым узором, этот узор называется путь героя.

Collapse )

Прекрасная зеленая. Набросок нового мира.


I love the way you dream, one for me one for you (Я люблю твои мечты, одна мне, одна тебе)
Soundtrack "One Giant Leap".

Я не умею рожать. Я вообще ничего не смыслю. Я тяну, режу и толкаю, наблюдаю, записываю результаты. Я умею держать хирургический нож, но я никогда по-настоящему не рожал. Я никогда не смотрел, не слушал, не слышал. Я всегда вмешивался туда, куда мне не стоило. Я боялся, потому что я не способен родить. Понимаете?

1


Так говорил врач-гинеколог из фильма "Прекрасная Зеленая", посылая коллегу-женщину принимать роды после того, как его "отсоединили", то есть перенесли на пятьсот лет вперед в духовном развитии. Понимаю его, очень хорошо понимаю.

Меня часто спрашивают: "Вот вы пишите о бунтарстве, о созидании нового мира, а каким он будет - новый мир?" Бог не посвящал меня в свои планы, но подарил возможность мечтать, то есть подглядеть одним глазком его планы, и стать их сотворцом.

Collapse )

Уважайте член. Последний рубеж мужской обороны.


Когда не в шутку занемог
Он уважать себя заставил...
Александр Пушкин

"Respect the cock! And tame the cunt!" (уважайте член и укротите п...ду) кричит со сцены герой Тома Круза из фильма "Магнолия" под одобрительной рев мужской толпы. Трудно не согласиться, особенно, когда разъяренные мачо достают свой последний, сокрушающий аргумент - кулак.

1


Я бил женщин три раза в жизни. Все три раза это были пощечины с целью привести подругу в чувства от истерики, но в одном случае остался синяк. Сорвался. Обстоятельства делают поступок ничуть не слаще. Все три случая до сих пор отчетливо сидят в голове, никогда их не забуду, даже при том, что извинялся миллион раз, и мир был восстановлен. Я не ношу вину, это бессмысленно, вместо этого я ношу дополнительный предохранитель в сердце, и когда мне случалось срываться потом, я стремительно ретировался и громил себя об стены. Со своими бесами лучше базарить в одиночку.

Есть вещи, которые мужчине делать нельзя. Никак, нигде, ни при каких обстоятельствах. Мужчине нельзя поднимать руку на женщину. Не знаю, где этому учат, меня этому научил отец. Теперь, похоже, учат обратному, бить женщин становится новой модой для настоящего мачо.

Collapse )

На Свет. Revisited.

Наши жизни не принадлежат нам. Мы связаны с другими, в прошлом и настоящем, и каждым преступлением, каждым актом добра мы рождаем будущее.
Облачный Атлас


Год назад на свет вышел фильм "Облачный Атлас", ставший для меня новой картой местности после "Матрицы", более сложной, более зрелой, как и режиссеры этих двух фильмов. Тогда я написал об этом пост, поворотный в моей новой писательской профессии. Судя по реакции читателей, им нужны были эти слова, а я понял, что мне есть, что сказать. Так и говорю теперь, помня о единственном направлении моих мыслей, слов, дел - на свет. Это вам.

Originally posted by ihavesage at На Свет

lanaw_a

Режиссеры "Матрицы" братья Вачовски не появлялись на публике 12 лет. На днях они выпустили в прокат свой новый фильм Cloud Atlas и вернулись на первые страницы газет. Дальше больше: один из братьев, Лэрри, за эти 12 лет стал сестрой по имени Лана. То ли созрела, то ли выход фильма подтолкнул, Лана выступила с объяснительным словом, "came out" - как в народе говорят.
Collapse )

Бриллиантовая рука. Как избавиться от боли прямо сейчас.


Шеф, все пропало, гипс снимают!
Из нетленного

Иногда я напоминаю себе Никулина с его гипсом, когда он демонстративно берег руку и показательно морщился от боли, вызывая всеобщее сочувствие. Сеня, снимай гипс, там нет перелома, только золото и бриллианты!

1


У Аюны заболел зуб. Сначала чуть ныл, потом стал постреливать, на пятый день разошелся не на шутку. Мы в Берлине, стоматологов не знаем, до начала действия страховки неделя. Решили ждать страховки. Зуб ждать не стал, и Аюна превратилась в скорбный комочек под одеялом. Долго ворочаясь, она находила одно зыбкое положение, в котором болело меньше, и замирала в нем. Любое движение, еда или слово добавляли боли.

Collapse )

Как Убить Зомби


И будто бы я расстреляла последние косточки
Земфира


Вчера ходили на "Войну Миров Z" с Бредом Питтом в роли отважного ученого, вступившего в одиночную схватку с миллиардами зомби. Я смотрел на него и готовился к своей войне с нежитью.

skeletons-in-the-attic-puppy-chow


Тема зомби в этом году ключевая. Только за этот год Голивуд снял более 50-ти фильмов про зомби, это если считать достойные внимания. Добавьте туда сериалы HBO, например, "Игра Престолов", где тоже полно живых мертвецов, и можно будет подумать что наше разыгравшееся воображение притягивает тот уже недалекий день, когда мы начнем баррикадировать свои дома от ходячих трупов.

Хотя постойте, для меня это день настал.

Collapse )

Моменты Кодак


Остановись мгновенье, ты прекрасно!
"Фауст", Гете


В незапамятные 70-е фото-гигант Kodak запустил рекламную кампанию "Моменты Кодак". Сентиментальные, чарующие и счастливые моменты жизни можно было щелкать на их пленку и присылать на конкурс. Отзыв был ошеломляющим. Много позже компания обанкротилась, а фраза "моменты Кодак" пошла по миру и стала всеобщей для обозначения счастливого мгновения. Хотя, конечно, мгновения у каждого свои.

Kodak Moments11z (1)


Моя собака Берта прожила 10 лет в московской квартире. Она не видела воды, кроме той, что из крана и из луж. Три месяца назад мы привезли ее в деревню и через "нехочу" научили плавать. Прямо-таки столкнули ее за край с берега. Теперь плавание для нее стало главным событием дня. Когда я подбираю заветную палочку, чтобы закинуть ее в пруд, визг стоит на всю округу. Ничто и никогда не приводило ее в такой щенячий восторг. В свои преклонные годы она превратилась в озорного щенка благодаря этому прыжку с высокого берега.

Collapse )

На Свет


lanaw_a

Режиссеры "Матрицы" братья Вачовски не появлялись на публике 12 лет. На днях они выпустили в прокат свой новый фильм Cloud Atlas и вернулись на первые страницы газет. Дальше больше: один из братьев, Лэрри, за эти 12 лет стал сестрой по имени Лана. То ли созрела, то ли выход фильма подтолкнул, Лана выступила с объяснительным словом, "came out" - как в народе говорят.

Если меня услать на Марс навечно и разрешить взять с собой только один фильм из экономии веса и места на диске, выбор будет несложным. Я возьму "Матрицу". Там все что нужно мне для поддержания ума в ясности от бесконечных головоломок и восхитительных аллюзий, для поддержания духа в светлом поиске своего места на Пути Героя, для поддержания тела в бессмертном отречении от гравитации. Не смотрел, а со-проживал десятки раз, и еще готов погружаться туда без счета. При этом, так и не смог постичь, как эти два Чикагских поляка тридцати с чем-то лет в драных кроссовках материализовали Такую Историю. О "Матрице" написаны тома философских исследований на разных языках, я слушал о ней лекции теософского сообщества и комментарии Кена Уилбера, следил, как мудрецы разбирают трилогию по кадрам, находя древний символ в левом верхнем углу и тайный смысл в правом нижнем. Услышав исповедь Ланы, я многое прояснил.

Лана выходит на сцену получить награду за visibility - видимость. Она стала видимой, но еще, похоже, не совсем видит это сама. Переминается, сутулится, бочком к микрофону, мнет бумажку с речью. Широкие плечи, большие мужские руки под полупрозрачным платьем, голос дребезжит, нелепые кислотно-розовые локоны, девчачья улыбка. Смотреть на нее неловко, она кажется раздетой и потерявшейся между мирами мужского и женского. Неловкость исчезает, когда Лана начинает рассказывать о своем стилисте, который принимает ее такой, какая она есть и смеется - за это дают награды? Дают. В наше время понять, кто ты есть, принять и выйти с этим в мир ценится на вес подвига. Лане понадобилось для этого 47 лет. Везунчик. Большинству из нас не хватает целой жизни.

Свою историю Лана описывает как бесконечный выбор между жизнью невидимки и жизнью на свету. Да, именно так - красная пилюля или синяя. Сначала ты понимаешь, что ты не такой как все, когда на утренней линейке в школе непонятно в чью шеренгу вставать - к мальчикам или девочкам. Потом общество/матрица отключает тебя от питания и спускает в канализацию / загоняет в тень, в маргиналы - нужное подчеркнуть. И вот она в Бургер Кинге пишет прощальное письмо на четырех страницах, пытаясь объяснить родителям свой выбор, а я вспоминаю толстую папку на столе у агента Смита с описанием двух жизней Нео, "one of them has a future the other does not."  Вот случайный прохожий на станции в толстых роговых очках пристальным взглядом останавливает ее прыжок под поезд, а я вспоминаю поезд на станции Mobil, на которой Нео потерялся бы навечно, если бы не встреча с трогательной индийской семьей. Вот ее ночное бдение перед зеркалом в ужасающем ожидании первого пушка над губой как приговора на пожизненный срок в теле мужчины, а мне видится пронзительный взгляд Морфеуса, прощавшегося с погибшим кораблем и, может быть, с мечтой о спасении. "Я не пыталась ослушаться, я лишь хотела вписаться (fit in)", говорит Лана. Вписаться, то есть найти свое место на свету, стремился и Нео. Короткий миг, когда их корабль выныривает из-под толщи прокаженных облаков и озаряется солнцем. Ослепленный Герой видит свет и становится видимым в этом ослепительном свете. Вдруг и мы живем ради этого короткого мига?

В конце Лана сказала, что ушла в тень, потому что не смогла найти своих. Теперь, если она сможет помочь кому-то найти своих, ее выход на свет имеет смысл. Так придумывается мир, который еще вчера был немыслим. С этими словами она ушла за кулисы и еще 10 минут плакала. А зал провожал ее стоя. Можно я скажу это, и простите меня за дерзкий каламбур - вот это "баба с яйцами!"  Мы все пытаемся вписаться в этот мир, так или иначе. Кто-то бороздит пятизвездочные отели в поисках пристанища, кто-то теребит строчки и ноты в поисках opus magnum, кто-то замирает у ног местного попа и заморского гуру, кто-то мерзнет в одиночных пикетах сжимая А4 с заветным словом правды. Лана решала "гендерный вопрос". Не знаю, что сложнее, но точно знаю, чтобы рассказать об этом, нужна невероятная смелость. Сайфер, который выбрал кровавый стейк вместо свободы, пожалел, что не съел синюю пилюлю. А по-моему, синяя пилюля нужна как иллюзия выбора, потому что иного пути кроме как "на свет" не существует.