?

Log in

No account? Create an account

ihavesage


Шаг За Край

Новая история про вас


Previous Entry Share Next Entry
Своя душа - потемки (репост)
ihavesage
Пост ноября 2013 года. Игра в "носок" – мой главный способ общения с клиентом. Извилистыми тропами и темными лабиринтами, мимо масок и страхов, мы идем вместе туда, куда сам человек идти не решается. Идем в гробницу его души, где спит его "красавица". И там происходит тот самый поцелуй, после которого человек выходит обвенчанный с самим собой. А я утираю слезу умиления. Что-то расчувствовался сегодня )



Originally posted by ihavesage at Своя душа - потемки. Три шага для смелых.

На пути к себе можно встретить себя.
Кто-то умный

Все говорят: стань самим собой, стань настоящим. А сейчас я не сам собой? Разве надо идти и искать, чтобы обменять меня на себя? Очень запутано. На самом деле, все проще и одновременно сложнее. Дойти до себя можно в три шага, только нет зрелища страшнее. Готовы ли мы встретиться с собой?

1


Когда-то на Руси играли в игру под названием "носок". Все садятся в круг, одному из участников кидают носок или другой мелкий предмет и произносят слово, например - печка. Поймавший носок, сразу начинает говорить все, что первым приходит в голову. Подряд, не думая.

Говорящий проходит три слоя сознания. Сначала он умничает, говорит банальные вещи, например: печка - тепло. Это еще не он сам, это дежурная оболочка из правил мышления в обществе. Потом он дурачится: печка - гречка. Уже глубже, но тоже еще не он. Дурака валяет ребенок внутри. Наконец, произносятся неожиданные слова, человек может запнуться, удивиться тому, что сказал, может зависнуть и даже заплакать. Всё, пришли, коснулись души.

Встреча с самим собой шокирует, потому что мы редко себя навещаем. Своя душа - потемки. В темноте и пустоте заводятся чудовища.

Чем дольше мы туда не ходим, тем меньше хочется. Мы плещемся на мелководье, говоря ничего не значащие слова, совершая ничего не меняющие поступки, все мельче и мельче, пока не начнем хватать ртом воздух, как рыбы от иссушающей бессмысленности нового дня. Но упаси нас бог думать о глубине свое души. Там без нас уже давно занято. Свято место пусто не бывает.

Многие не заходят дальше первого слоя: так силен страх заглянуть в себя. Некоторые могут проскочить первые два и сразу резать правду-матку. Часто на третьем слое люди произносят страшные слова, связанные с болью и даже со смертью. Тут и начинается работа для ведущего: он останавливает игрока на последнем, ключевом слове и просит объяснить, с чем связан затык или боль. Начинается очищение. И для игрока и для всего круга.

Все три слоя полезны по-своему. Первый - слой умника, хорош для выживания в мире людей. Он помогает притворяться, подсказывает лазейки, срезает углы, строит привычки поведения. Проблема в том, что большинство людей сегодня живут и умирают только в этом слое. Кружатся в скопированных масках из ночи теней в день сурка. Ходячие ксероксы с памятью, и встроенным факсом, потому что могут и послать, если кому-то их копия не понравится.

Второй - слой дурака, не позволяет ксероксам перегреваться, дает разрядку. Выпил, поржал, спел в караоке, потрясся в клубе, съездил на море, и снова к денежному станку. "Украл - выпил - в тюрьму" ©. Так пропускают то, для чего этот слой дается на самом деле: дурак снимает блокировку ума, открывает путь к творчеству, дает силы сделать следующий, самый важный шаг - навстречу себе. Художники, музыканты и вообще творческие люди, как правило, пребывают в слое дурака.

Третий - слой души, встреча с самим собой. Самый интимный. Самый страшный. Но только отсюда можно шагнуть за край и взлететь.

В носок играют под присмотром знающего человека, иначе можно разворошить душу и выпустить чудовищ наружу без контроля. Тогда вместо очищения останутся выжженные города и села. Но есть незаметный, щадящий режим игры - человеческое общение. Здесь тоже можно встретить себя.

Наше общение проходит такие же слои. Когда мы встречаемся с друзьями, разговоры начинаются на уровне природы-погоды, новостей и сплетней. Мы показываем эрудицию, умничаем, красиво держим бокалы, сидим с ровной спиной. Причем, степень близости почти не влияет на процесс, разве что, с близкими друзьями первая стадия проходится быстрее.

80% человеческого общения остается на этой формальной стадии. Некоторым удается пройти дальше. Когда светские роли отыграны, алкоголь или комфорт побеждают неловкость и напряжение, мы расслабляемся, теплеем, начинаем смеяться, дурачиться, переходить от того, что знаем и читали к тому, что происходит прямо сейчас: спинку потереть? ну что, еще бутылочку? хорошо сидим! Именно к этой стадии мы стремимся в общении с близкими, ищем кайфа в единстве, в общей игре. Хохочем, подкалываем, забывая о себе. Радость приходит от перехода в "сейчас".

Но настоящее таинство общения открывается тем счастливчикам, кто пройдет в комнаты, где поселилась душа. Из тысяч и тысяч встреч с людьми в гостях, в кафе, на работе, в транспорте я помню только те, которые касались души, пусть даже это была всего лишь минута из трехчасового чириканья. Потому что именно эта минута поменяла меня и моего собеседника. Поэтому в каждой встрече я стремлюсь создать условия, в которых людям комфортно откровенничать, признаваться, задавать личные вопросы.

Через общение с другими мы идем к себе. Душевное общение. Мы используем друг друга, чтобы заполнить пустые места © БГ. Когда твой друг стоит рядом с фонариком, уже не так страшно пройти в свои потемки и посветить по углам. Смотри - кто там?


Button2


  • 1
Красиво. Но вот откуда информация про эдакую "древнерусскую групповую психотерапию", мне очень любопытно?

очень точно и сильно.
благодарю.

У меня есть идиотская способность не желая вызывать в знакомых желание поговорить со мной на 3 ем уровне, а потом на меня обидеться или разозлиться. Вот теперь каждый раз иду куда - то и думаю. Молчи, о погоде, о природе. Только рот не открывай. ))

Чересчур много общения на 3 уровне впоследствии обесценивает общение на 1 и 2.
Ловлю себя на том, что уметь войти в этот уровень и уметь корректно себя вести на нем не одно и то же. Любопытство тянет на 3й, а собственного душевного тепла и любви иногда не хватает. Энергозатратный он.

Здравствуйте, уважаемый Александр!

Интересный материал, пришлось накладывать схему на свои игрушки, посмотреть с нового угла зрения.

Но остался вопрос: «В носок играют под присмотром знающего человека, иначе можно разворошить душу и выпустить чудовищ наружу без контроля. Тогда вместо очищения останутся выжженные города и села».

Это о чем речь? Во-первых, что значит «останутся», останутся где? И в чем тогда роль «знающего», чтобы не допустить этих «разрушений», в чем его сакральное знание?

Благодарю!

здравствуйте Алексей,

спасибо за вопрос и за то, что читаете мой блог. я тоже наблюдаю за Вашим прекрасным проектом и поддерживаю его.

итак, ответ: когда человек поднимает со дна души свои страхи, очень легко не справиться с ними от непривычки или от их силы. тогда человек может стать мрачен и даже агрессивен. так можно нанести себе еще большую рану, и тогда в душе останется "выжженное поле".

хуже всего оставить неподготовленного человека один на один со своим адом.

знающий человек нужен, чтобы вовремя увидеть энергию боли (или беса), подхватить ее и вывести безопасно из клиента. я это делаю, например, присутствием, поддержкой, вопросами, иногда увожу внимание, чтобы уменьшить эффект и тд.

Саша - добрый вечер. Хотела репостнуть, но споткнулась вот тут: "Выпил, поржал, спел в караоке, потрясся в клубе, съездил на море, и снова к денежному станку"
и далее: Художники, музыканты и вообще творческие люди, как правило, пребывают в слое дурака."
Вы всерьёз считаете, что художники валяют дурака, или только думают о денежном станке? И к кому тогда отнесёте себя, если вы на мой взгляд - художник от слова, и художник в ведании душ?

спасибо, простите что неточно донес мысль. две фразы не связаны друг с другом, не вытекают одна из другой, а относятся к двум разным типам людей. поэтому нет, я не считаю, что художники думают о денежном станке и нет, я не считаю, что художники валяют дурака. находиться в состоянии дурака и валять дурака не всегда одно и тоже. человек в состоянии творчества часто переступает через блокировку ума, действует свободно, без условий и предубеждений. он смелее идет в неизвестное, словно не зная мир, то есть ведет себя, как дурак. дурак - тот, кто не знает мир. творец - тот, кто создает его заново. очень близко, зачастую одно и тоже.

Edited at 2014-12-14 08:50 pm (UTC)

Саша, вот тут понимаю вас практически без слов, потому что знаю оба состояния. Репощу с радостью, потому что отзывается. Надо еще к вам на консультацию записаться, чтобы узнать, как своим книгам дать наконец путевку в жизнь :-)


  • 1